Испытания АСП летно-испытательная база проводит совместно с отделом испытаний авиационных средств поражения.
Проведение периодических, приемо-сдаточных, типовых и на этапах НИОКР испытаний АСП:
- авиабомбы различных калибров;
- зажигательные баки;
- разовые бомбовые кассеты;
- авиационные контейнерные блоки;
- неуправляемые авиационные ракеты (НАР);
- взрыватели и взрывательные устройства к авиабомбам и ракетам;
- боеприпасы к авиационному пушечному вооружению.
Испытания и исследования взрывательных устройств:
- снятие диаграмм направленности, определение работоспособности устройств по различным подстилающим поверхностям (лес, пашня, вода, кустарник и др.);
- определение влияния земной поверхности (типа БВПП и ГВПП) на работоспособность летящего устройства по летящей цели;
- определение работоспособности устройств при энергичном изменении температуры окружающей среды с плюса на минус;
Проверка работоспособности радиовысотомеров.
Испытания проводятся методом облёта радиовысотомеров, установленных совместно с измерительной и записывающей аппаратурой в приборный контейнер, на самолёте Су-25 и вертолете Ми-8Т.
Снятие характеристик РВ, неконтактных взрывателей и устройств, оснащенных ими, методом «облета по вышкам».
Испытания проводятся методом «пролета» над вышкой-стендом с радиопрозрачной поверхностью и установленным на ней макетом боеприпаса с радио- или неконтактным взрывателем. Пролет ВС выполняется на предельно малых высотах при различных режимах, с одновременной регистрацией пространственных координат ВС относительно макета и технических характеристик взрывательного устройства в момент пролета в масштабе реального времени.
Транспортные испытания различных боеприпасов и транспортные перевозки:
- определение безопасности боеприпасов различного назначения в служебном обращении при транспортировке воздушным транспортом;
- перевозки грузов, техники и живой силы.
Проверка материальной части:
- облёты ВС после расконсервации, выполнения регламентных работ, замены двигателей, узлов и агрегатов.
Испытания макетов и малогабаритных БЭ, противопехотных и противотанковых мин и др. боеприпасов с вертолетов:
- определение работоспособности в воздухе и при встрече с преградой, положения на грунте,
- определение траекторных и временных параметров.
Летные испытания АСП:
- определение безопасности и прочности АСП при транспортировке в составе летательного аппарата (ЛА);
- определение безопасности при отделении АСП от носителя, определение баллистических и временных характеристик АСП, самодетонации при сбросе на «невзрыв», безотказности действия, технического рассеивания;
- определение безопасности боевого применения и безотказности действия НАР;
Испытания опытных образцов авиационных боеприпасов для оценки безопасности выполнения полетов и особенностей техники пилотирования с различными вариантами подвески с проверкой механической прочности, устойчивости к кинетическому нагреву, вибрационным и ударным нагрузкам проводятся в специальных полетах на «растряску» на предельно-допустимых режимах.
Испытания АСП и их элементов проводятся методом бомбометания и боевых пусков по мишенной обстановке, приемным площадкам с различной подстилающей поверхностью и свойствами грунтов, с предельно-малых и больших высот при различных режимах полета.
Для определения траекторных и временных параметров, баллистических характеристик испытуемого изделия, применяются наземные высокоточные измерительные комплексы на базе скоростной кинофототеодолитной съемки, расположенные в отделе испытаний АСП.
Для контроля функционирования радиовзрывателей (РВ), цепей исполнительных механизмов и узлов авиабомбы (АБ) используются наземные и бортовые средства объективного контроля с регистрацией параметров в реальном масштабе времени.
При испытаниях оценивается эффективность, надежность, безотказность действия, техническое рассеивание НАР, безопасность в служебном обращении и боевом применении.
Виды деятельности.
Подготовка авиационной техники к полетам в соответствии с полетными заданиями.
Наземная подготовка АСП в соответствии с технологической документацией и программой испытаний.
Подвеска АСП (авиабомбы, разовые бомбовые кассеты, мишени и др.), блоков типа Б-8М и Б-13Л, контейнеров КМГ-У на держатели ВС, снаряжение блоков неуправляемыми ракетами, снаряжение контейнеров блоками.
Монтаж испытуемого оборудования, контрольно-записывающей и регистрирующей аппаратуры на ВС-лабораторию.
Выполнение полетов.
Послеполетная обработка материалов испытаний и средств объективного контроля
Обеспечение летных испытаний БЛА и комплексов с БЛА, проводимых по программам предприятий-разработчиков специалистами этих предприятий.
Обеспечение функционирования ЛИБ:
- выполнение регламентных работ на авиационной технике и средствах объективного контроля;
- выполнение регламентных работ на оборудовании средств связи и РТО полетов;
- обеспечение технической годности аэродрома Н. Тагил «Салка»;
- обеспечение организации воздушного движения в районе аэродрома, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поисково-спасательное, лётно-методическое и штурманское обеспечение;
- ежемесячное обслуживание и профилактические осмотры производственных зданий и сооружений для обслуживания авиационной техники, АСП, лабораторий ИАС, газовых и электрических сетей, систем теплоснабжения и водоснабжения аэродрома, техническое обслуживание зарядно-разрядных устройств и средств поаккомуляторного контроля;
- выработка тепловой энергии для ЛИБ;
- выполнение ремонтно-профилактических работ на средствах наземного обслуживания авиационной техники;
- работы спецавтотехники по обеспечению проведения регламентных работ на ВС, средствах связи и РТО полётов;
- выполнение утверждённых планов-графиков лётной подготовки лётно-испытательного состава в пределах утверждённой сметы доходов и расходов предприятия (выполнение облётов и тренировочных полётов с целью поддержания уровня подготовки лётно-испытательного состава для безопасного и качественного производства испытаний АСП).
Состав ЛИБ
В структуре ЛИБ имеются все необходимые для испытаний составляющие:
- аэродромный комплекс экспериментальной авиации Нижний Тагил (Салка);
- исследовательский испытательный авиационный комплекс испытания авиационных средств поражения.
Аэродромный комплекс экспериментальной авиации Нижний Тагил (Салка) располагает:
- искусственной (сборный железобетон) 40х2500 м и грунтовой 50х2500 м взлётно-посадочными полосами, рулёжными дорожками, местами стоянки самолётов;
- выделенным воздушным пространством (район аэродрома размерами ~ 180 х 200 км по высоте до 6 км, в районе полигона по высоте до 25 км);
- средствами радиотехнического обеспечения полётов;
- стартовым командным пунктом (СКП);
- современным навигационным, радиосвязным, метеорологическим оборудованием;
- испытательными лабораториями для пилотируемой и беспилотной авиации;
- парком спецавтотехники;
- резервуарным парком для заправки воздушных судов;
- складом хранения авиационных средств поражения и авиационного вооружения с технологическим оборудованием;
- системой электроснабжения с резервированием от дизельных электроагрегатов;
- газовой котельной;
- другими объектами инфраструктуры.
Для повышения безопасности полётов и информативности испытаний БЛА на аэродроме установлено новое оборудование:
- обзорная радиолокационная станция для контроля воздушного пространства зоны аэродрома и полигона;
- передвижная оптико-электронная система «Канал-2»;
- автоматический радиопеленгатор.
Исследовательский испытательный авиационный комплекс испытания авиационных средств поражения располагает:
- высококвалифицированным аттестованным авиационным и наземным персоналом;
- парком авиационной техники, состоящим из самолётов-носителей авиационных средств поражения Су-25 и вертолёта Ми-8Т, оборудованных дополнительной (нештатной) контрольно-записывающей аппаратурой;
- ангаром с технологическим и грузоподъёмным оборудованием, предназначенным для выполнения всех видов подготовок воздушных судов к полётам, в том числе и комплексов с БЛА;
- зданием центра подготовки лётных испытаний с автоматизированными рабочими местами, технологическим и измерительным оборудованием, медицинским блоком, столовой и др.;
- комплексом средств наземного контроля, подготовки и обслуживания воздушных судов.